Сергей Собянин открыл Единый диспетчерский центр московского метро

В четверг, 3 октября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел Единый диспетчерский центр метро. Отсюда будет осуществляться оперативное управление всеми системами метрополитена — от движения поездов до работы вентиляции.

Единый диспетчерский центр объединил все оперативные службы московского метро.

— Если раньше нам приходилось делать десятки звонков, чтобы передать или получить необходимую информацию, то сейчас мы все находимся в едином информационном пространстве, — рассказал мэру главный диспетчер московского метро Андрей Жабин, добавив, что здесь же организована прямая связь с отделом управления мэрии, МЧС, УВД на метрополитене и Центром организации дорожного движения.

Единый диспетчерский центр работает круглосуточно. Оперативная и слаженная работа всех служб поможет свести к минимуму количество сбоев в работе метро. В центре на видеостене в режиме реального времени отображается информация о загруженности линий.

— На данный момент обстановка в метрополитене штатная, поезда следуют согласно графику, — доложил мэру Жабин. — Сейчас на линии находятся 510 составов, которые обслуживают около 220 тысяч пассажиров.

В вечерние часы пик прогнозируемый пассажиропоток вырастет до 700 тысяч человек. И количество поездов увеличат почти в 1,3 раза.

— Открытие центра — важный этап в развитии метрополитена, — подчеркнул Сергей Собянин. — Мало строить большое количество станций и линий, важно еще и качественно всем этим огромным хозяйством управлять: и с точки зрения организации движения, и обеспечения безопасности, и быстрой ликвидации тех или иных нештатных ситуаций, если что-то случается.

Сейчас в центр стекается информация со всех линий и станций метро и МЦК. В дальнейшем сюда же будут поступать данные о работе Московских центральных диаметров.

— Это позволит нам оперативно реагировать на изменения пассажиропотока, — заметил Жабин. — Например, выдавать дополнительные поезда, регулировать режим работы вестибюлей.

Так, при скоплении людей у турникетов из Единого диспетчерского центра будет дана команда запустить дополнительный эскалатор на спуск или вывести на линию еще один поезд. Скорость реагирования на различные ситуации увеличится вдвое. Примерно во сколько же раз сократится время, которое необходимо для устранения сбоя в движении и других неполадок.

диный диспетчерский центр — часть программы «Цифровое метро», которая реализуется в Москве с 2013 года. В нее также входят проекты создания умной системы видеонаблюдения и транспортной безопасности, цифрового контроля подвижного состава и состояния инфраструктуры метрополитена.

— Я много чего видел и могу сказать, что этот центр — одно из самых интеллектуальных и передовых решений в мире, — сказал заместитель председателя правительства России Максим Акимов.

При создании Единого диспетчерского центра столичного метро учтен опыт транспортных операторов более 30 городов мира, среди которых Берлин, Вена, Гонконг, Лондон, Мадрид, Нью-Йорк, Париж, Токио, Сингапур и другие. По словам Акимова, в дальнейшем подобные проекты могут быть реализованы и в других крупных городах нашей страны.

— Цифровые решения тем и хороши, что они легко тиражирутся, — добавил вице-премьер.

Ранее сайт "Гостиница на ночь Москва Дом Свиданий" сообщал о том, что до конца года будут благоустроены территории возле девяти станций метро в столице.

Источник: Вечерняя Москва

Оставьте комментарий